АвтоВАЗ решил избавиться от убыточных дилеров, в первую очередь в
небольших городах, при этом сохранив центры продаж в крупных городах.
Руководство АвтоВАЗа приняло решение ускорить сокращение собственной
дилерской сети - об этом газете "Ведомости" рассказал вице-президент по
продажам и маркетингу завода Артем Федосов. Ранее сообщалось, что,
согласно бизнес-плану завода до 2020 года, собственная сбытовая сеть
АвтоВАЗа, которой управляет холдинговая компания "Лада-сервис", должна
сократиться со 116 до 70 компаний. При этом должно увеличиться
количество независимых дилеров - с 316 в начале этого года до примерно
425 через 10 лет.
Теперь, как рассказал Федосов, процесс реформирования сбытовой сети
АвтоВАЗа пойдет быстрее: уже в следующем году она будет сокращена
примерно до 50 точек, которые должны обеспечивать около 15% всех продаж
автозавода. До кризиса на "Лада-сервис" приходилось 25% продаж АвтоВАЗа.
В первую очередь компания будет избавляться от дилеров с большими
долгами и имеющих старые центры продаж. Неперспективные сбытовые "дочки"
будут либо проданы, либо ликвидированы в процессе банкротства. В числе
последних будут и компании, которые фактически закрылись во время
кризиса.
Напомним, что с 1 октября АвтоВАЗ планирует перейти на систему бонусного поощрения дилеров.
Завод вводит переменную премиальную составляющую маржи дилера - для
стимулирования работы продавцов своих автомобилей. Маржа будет зависеть
от выполнения дилерами ряда условий и достижения ими показателей объема
продаж, выполнения стандартов, обеспечения удовлетворенности
потребителей. Источник: "Ведомости".