БУКВЫ ПРАВИЛ
Последний отчет по результатам тестов немецкого клуба мы публиковали
больше трех лет назад (ЗР, 2007, № 3). С того времени не только
обновились модельные ряды и ассортимент, но и стали строже условия
испытаний. Напомню, методика ADAC основана на европейских
сертификационных требованиях (Правило № 44 ЕЭК ООН). В прошлом году
эти официальные нормативы претерпели очередные, четвертые по счету
ужесточения, и все выпускаемые кресла должны отвечать нормам в новой
редакции. Соответствие подтверждает этикетка на корпусе с надписью ECE
R44/04. Изменения коснулись скорости столкновения – ее подняли
с 36 до 50 км/ч, а перегрузки выросли с 33 до 35 g. Правда, предельно
допустимые показатели ускорения различных частей тела не изменились,
а некоторые даже понизились.
Maxi Cosi
Cabriofx + Easyfx
Romer
Baby Safe Plus Isofx
Romer
Baby Safe Plus Belted Base
Romer
Baby Safe Plus Belted Base
HTS
Besafe Izi Sleep
Graco
Logico S
Jane
Strata
Recaro
Young Prof Plus
BRIO
Primo
BRIO
Primo + Base Isofx
Nania
Be-One SP
Cybex
Aton
Casualplay
Baby Zero Plus
Safety
1st Mimas 0+
Peg
Perego Primo Viaggio Tri-Fix (с базой)
Peg
Perego Primo Viaggio Tri-Fix
IWH
Babymax Isofx
Emmaljunga
First Class 0+ Base
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC
ADAC проверяет сиденья в еще более
жестких условиях. Скорость при фронтальном столкновении составляет
64 км/ч, а дополнительно к сертификационным испытаниям прописан удар
в бок на 50 км/ч. Кресла с манекенами устанавливают в кузов автомобиля,
движущегося на специальной платформе по разгонной дорожке. С 2007 года
эту роль выполняет пятидверный хэтчбек «Опель-Астра», сменивший
«Фольксваген-Гольф» четвертого поколения с таким же типом кузова.
I’Coo C-Care
Plus
Romer Safefx
Plus TT
Maxi Cosi Tobi
Romer King
Plus
Kiddy Infnity
Pro
Maxi Cosi
Priorifx
Chicco Key1
Isofx
Romer Duo Plus
HTS BeSafe iZi
Comfort X1 Isofx
Recaro
Polaric
Bébé
Confort Axiss
Concord
Trimax
Recaro
Young Expert Plus
Nania
Cosmo SP Isofx
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC
Каждое сиденье тестируют несколько раз –
по очереди с двумя манекенами, имитирующими самого маленького и самого
большого ребенка в каждой возрастной группе, причем в двух положениях –
сидячем и наклонном для сна (если предусмотрено конструкцией).
Для статических испытаний используют также другие кузова – трехдверный
хэтчбек, седан, минивэн.Каждое сиденье оценивают по нескольким
критериям, выставляя баллы от 5 (отлично) до 1 (очень плохо). В итоговом
результате учитывают оценки, полученные за безопасность и удобство
пользования. Также рассматривают комфорт и обслуживание (уход) –
они дополнительно указывают на сильные и слабые стороны конструкции,
но никак не сказываются на окончательных результатах (см. таблицу).
В 2007 году ADAC изменил методику оценки детских кресел. Появились новые
манекены, лучше имитирующие строение детского тела и позволившие точнее
измерять перегрузки при ударах – в первую очередь ускорение головы
при фронтальном столкновении. В результате модели предыдущих лет,
конструкция которых не изменилась, получили более низкие оценки. По
этому свежие данные нельзя впрямую сравнивать с полученными
до 2007 года.
HTS
BeSafe iZi Kid X1 Isofx
TEAMTEX
Driver SP
CHICCO
Proxima
CHICCO
Proxima
HTS
Besafe iZi Combi X2
Результаты
испытаний детских сидений автоклубом ADAC
МЕЖДУ СТРОК
В таблице собраны детские сиденья групп 0+, 0–1 и 1, протестированные
в 2007–2009 годах. Так называемые люльки (группа 0, до 10 кг) в обзор
не вошли – их ассортимент довольно скуден, да и популярностью
они в России не пользуются. Кстати, небогат и выбор универсальных
сидений из категории 0–1. С одной стороны, купив такое кресло,
вы на несколько лет избавлены от головной боли. С другой - эти модели
обычно громоздкие и тяжелые, а потому неудобные в пользовании.
Да и в безопасности уступают образцам, строго приписанным к определенным
группам.
Если позволяют финансовые возможности,
лучше остановить выбор на креслах с креплением типа «Изофикс»
(металлические замки кресла фиксируются на скобах кузова). Это удобно,
особенно для кресел группы 0+, которые часто вытаскивают из машины
и используют как переноску. Как правило, у таких сидений лучшие
показатели безопасности по сравнению с теми, что закрепляют ремнями,
оставляющими креслу небольшую свободу перемещения при ударе.
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ КРЕСЕЛ ПО МЕТОДИКЕ ADAC
Производители учитывают замечания,
возникшие при испытаниях, и вносят изменения в конструкцию. Пара
примеров: сиденья Emmaljunga First Class 0+ Base и IWH Babymax Isofix
получили очень низкие оценки за безопасность изза ненадежного крепления
базы под «Изофикс». По заявлению разработчиков, недочеты устранены (в
феврале и апреле 2009 года соответственно) – и проигравшие ждут реванша.
Кстати, пристегнутые штатными трехточечными ремнями, эти кресла
показали результаты куда лучшие – «хорошо» и «удовлетворительно».
В следующем номере – тест сидений для
детей весом от 18 кг.
|