Датчики частоты и положения коленвала
Датчик частоты вращения обычно устанавливается возле
задающего диска коленвала на расстоянии около 1-1,5 мм от зубьев. На
задающем диске имеется место с пропущенными зубьями для определения в.
м. т.
При вращении коленчатого вала изменяется магнитный поток в
магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в
его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения
коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и
рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Провод датчика защищается от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого
вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код
неисправности и включает лампу "CHECK ENGINE", сигнализируя о
неисправности.
Датчик ФАЗ
Аналогичен по конструкции с датчиком положения коленвала (поз.5 на
рис.), но устанавливается непосредственно возле обода с меткой,
присоединенного к распредвалу.
Так же существует датчик, принцип действия которого основан на
эффекте Холла. В пазу датчика находится обод задающего диска с
прорезью. Когда прорезь диска проходит через паз датчика фаз, он выдает
на контроллер отрицательный импульс напряжения, соответствующий
положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Сигнал датчиков используется контроллером для организации
последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы
цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз
включается лампа "CHECK ENGINE" и контроллер переходит на
попарно-параллельный впрыск топлива, используя только сигнал датчика
положения коленвала.
1-Сердечник из мягкого железа;
2-Обмотка;
3-Постоянный магнит;
4-Вращающаяся шестерня;
5-Метка датчика положения.
|