ПИТАНИЕ – ОТ ГНЕЗДА
Разглядывать на прилавке автомобильные компрессоры – сплошное
удовольствие: выбирайте на любой вкус, шину и кошелек. Чтобы не
утруждать будущего покупателя подключением к аккумуляторным клеммам, а
заодно уменьшить выборку, мы ограничились приборами, которые
запитываются через гнездо прикуривателя: такие обязаны потреблять ток не
свыше 15 А, иначе сгорит предохранитель. Но и среди этих, казалось бы,
маломощных автокомпрессоров нашлись способные накачать 14-дюймовую шину
за пару минут. А для флегматиков и заядлых курильщиков больше подойдут
образцы, позволяющие минут десять подождать, пока стрелка манометра
доберется до отметки 2,5 бар – именно до такого давления мы и накачивали
подопытное колесо редакционного «Хёндай-Гетц» распространенной
размерности 175/65R14. 10-е место - компрессор автомобильный Roteri RCC-90
Или все же китайское изделие? Неужели английский компрессор может стоить
10 долларов? Факт, однако, налицо. Так он еще и качает, хотя и довольно
медленно: результат его «скорострельности» предпоследний. Второй с
конца он и по уровню издаваемого шума, причем звучит «британец»,
бесспорно, противнее, чем другие. Однако обещанные 17 (!) бар выдает. О
металлический штуцер манометра можно обжечься, все остальное прикрыто
пластиком и не представляет опасности. Насадки хранить негде,
выключателя нет. Но вы еще поищите компрессор всего за 300 рэ с годовой
гарантией! Нам понравилось: сумма на кассовом чеке, минимальный
потребляемый ток (2,9 А). Нам не понравилось: неприятный звук; сильно нагреваются детали,
доступные для прикосновения; неточные данные манометра (врет на 0,2
бар). 9-е место - воздушный компрессор MyCar AC-404
Самый большой компрессор. По некоторым признакам, он ориентирован для
работы с грузовиками, что вызывало надежды на рекордную
производительность. Ан нет, даже легковую шину накачивал почти 5 минут.
Не много, но и не мало. В немецком происхождении изделия появились
сомнения, когда при попытке защелкнуть наконечник шланга пластиковый
рычажок сломался пополам. Пришлось все 5 минут рукой прижимать шланг к
вентилю шины – нужно же было сделать замеры! Нам понравилось: приличный товарный вид. Нам не понравилось: явно халтурно изготовлен. 8-е место - автомобильный компрессор «Муссон МЭ».
Единственный из компрессоров нашей выборки снабжен цифровым манометром,
который способен работать также в режиме вольтметра. Позволяет
запрограммировать автоматическое отключение при достижении нужного
давления, но оно не должно превышать 5 бар. Пятый результат по времени
накачки, худший – по цене, второй – по шумности. Отсюда и занятое место. Нам понравилось: прочный металлический быстросъемный наконечник
шланга. Нам не понравилось: при такой-то цене футляр-сумка не
полагается – только за дополнительные 200 рублей. А без нее хранить
насадки просто негде. 7-е место - компрессор автомобильный SBM РСС-251
Второй результат по потреблению тока – всего 3,4 А. Качает шину дольше
других. У испытателей было время оценить неплохой дизайн компрессора,
найти место и для шланга, и для провода, и для насадок. Устройство шумит
при работе меньше других, хотя слух не ласкает. Гарантию немцы обещают
поддерживать в течение трех лет. Это вам не китайские полгода! Нам понравилось: удобный, функциональный корпус, доступная
цена. Нам не понравилось: встроенный манометр завышает показания на
0,3 бар – многовато. 6-е место - автомобильный компрессор «Мустанг-2»
Лидер теста по времени накачки и, как следствие, по потребляемому току
(в конце процесса он подбирается к предельно допустимому). Срок гарантии
– пять лет! За десятилетия существования конструкции ее дизайн почти не
изменился: вибрирующий компрессор по-прежнему нужно держать в руках.
Выключатель почему-то переместился из-под указательного пальца... под
мизинец. Ноу-хау? Нам понравилось: металлический корпус, высокая
производительность насоса. Нам не понравилось: насадки просто валяются в пластмассовой
коробке без фиксаторов – обязательно пропадут. Нет основания для
установки на земле. 5-е место - автомобильный компрессор COIDO № 3357
Внешне компрессор выглядит... как фонарь. Им и является – в качестве
второй функции, но почему-то с красным стеклом (похож на те, что
когда-то светили в фотолабораториях). Когда внимательно изучишь корпус,
найдешь манометр, второй выключатель и крышку отсека со шнуром, шлангом и
насадками. Изготовитель зачем-то обещает давление до 280 PSI, тогда как
на манометре деления заканчиваются всего на 100. Для накачки легковой
шины достаточно 6 минут терпения, а также выдержки, чтобы пережить самый
высокий уровень шума – аж 87 дБ! Нам понравилось: стильный дизайн и красный фонарь (вдруг
пригодится?). Нам не понравилось: очень громко шумит; беспризорные насадки. 4-е место - компрессор KOTO 12V-701
Без перерыва накачивает только одно колесо, затем требует отдыха на
четверть часа. Корпус компрессора представляет собой единое целое с
кейсом – удобно. Насадки укреплены на шланге, при использовании
отцеплять их не требуется. Забота о потребителе сквозит в требовании
инструкции работать в перчатках, чтобы не обжечься. Это о пластиковый-то
корпус? Да он чуть теплый! Рекомендован также десятиамперный
предохранитель в цепи прикуривателя – и это перебор: выше 5,5 А ток не
поднимается. Как следствие, ждать результата придется почти 8 минут. Нам понравилось: удобный и красивый кейс-корпус компрессора. Нам не понравилось: обещание максимального давления до 18 бар
при манометре всего на 5 бар. 3-е место - автокомпрессор MegaPower 03.23.010
Слово Professional напечатано на упаковке не зря: в обещанные 2,5 минуты
для накачивания шины до 2 бар изделие уложилось с запасом: у нас ему
столько потребовалось для набора давления в 2,5 бар! Шикарный витой
быстросъемный шланг можно растянуть аж на 5 метров! В качестве бонуса –
ярко светящий светодиодный фонарь. Нагревающаяся стальная трубка
заботливо прикрыта перфорированным кожухом – прямо автомат Калашникова! А
штекер, что вводится в прикуриватель, на всякий случай снабдили
защитным колпачком. Нам понравилось: витой шланг, фонарь, удобная сумка. Нам не понравилось: издает очень неприятный шум; пришлось
просто набросать насадки на дно сумки. Это как-то несовременно. 2-е место - автомобильный компрессор «Качок К50»
Судя по наклейке, «Качок» – это «Беркут». Более ничего об изготовителе
не известно, разве что производство сертифицировано по ISO 9001. Из
описания мы узнали, что в кривошипном механизме установлены
шарикоподшипники, а на поршне – фторопластовое уплотнение. Вкупе с
массивным металлическим корпусом это сулит надежность. При сравнительно
небольшом токе «Качок» качает резво: 3 минуты – и готово! Шумит довольно
громко, но звук басовитый и не неприятный. Кроме насадок, в комплект
входят два запасных предохранителя, и это – эксклюзив! Нам понравилось: высокая производительность, наличие запасных
предохранителей. Нам не понравилось: в сумке нет кармашка для насадок, в
инструкции не указан срок гарантии – для него просто… оставили место. 1-е место - автомобильный компрессор Airline CA-035-03
Наша разработка и китайская сборка на этот раз дали отличный результат:
этот компрессор надул колесо за 2,5 минуты! Правда, и потребляемый ток
на финише процесса вырос до 12 А. Витой быстросъемный шланг, красивый
хромированный манометр (с самолетиком на шкале) и удобный наконечник
шланга необычной конструкции (в описании его назвали накидным патроном).
На коробке надпись: With trust in win – «С верой в победу». Победы и
добился. Нам понравилось: производительность, длинный (5 м) витой шланг,
фонарик в комплекте. Нам не понравилось: громкий шум, напоминающий звук поршневого
двигателя самолета, как раз и изображенного на коробке. НЕ ЭКСПЕРТИЗА, НО ТЕСТ
Оценить все интересующие нас параметры решили самостоятельно, благо сами
располагаем аппаратурой, позволяющей точно измерить силу тока в начале и
конце процесса, а также уровень шума и погрешность показаний манометра.
Проверили, включаются ли компрессоры при противодавлении 2,5 бар – с
этим все оказалось в порядке. Потребляемые токи различались примерно
втрое, но это на распределение мест в нашем рейтинге не повлияло:
энергопотребление за пределы разумного не вышло.
Кроме объективных параметров, оценили и субъективные впечатления от
каждого устройства. Взять, например, издаваемый шум: его интегральный
уровень может быть одинаковым у нескольких подопытных, но один
компрессор звучит благородно и басовито, а другой противно верещит. У
одних насадки с фиксаторами для крепления, у других они просто лежат в
коробке и могут потеряться. А как вам перспектива держать в руках
«отбойный молоток», поскольку у компрессора нет ни ножек, ни основания?
Ну и конечно, далеко не второстепенный критерий – цена: среди
опробованных образцов есть товар и за 300, и за 2500 рублей. Первый,
если верить этикетке, собирали англичане, последний (и это точно!) –
московские умельцы.
Результаты теста сведены в таблицу, подробности – в подписях к фото.