Самая нагруженная деталь – масляный насос, который создает рабочее
давление масла в АКПП и приводится в действие гидротрансформатором.
Масляный насос и гидротрансформатор работают совместно через втулку или
через подшипник. Критический износ втулки происходит при пробеге от
120,000 до 200,000 км. При максимальном износе втулка прилипает к
гидротрансформатору, выбивает сальник – это ведет к вытеканию масла из
АКПП и полной ее поломке.
Данный
вид поломки характерен для трансмиссий производства ZF семейства 5HP19
(фото 1), которые установлены на Ауди А4, А6, А8 после 96 г.в.,
Фольксваген Пассат В5 и В5.5, БМВ Е39 и Е46 после 99 г.в.
Это обстоятельство особенно выглядит странным, поскольку у
производителя ZF и Мерседеса есть модели трансмиссий не с втулкой, а с
практически вечным роликовым подшипником. Не исключено, что
производитель просто ждет к себе на ремонт коробки с пробегом за
100,000 км на деньги клиента, когда кончается заводская гарантия.
Для японских автоматических коробок стоит упомянуть частого гостя
ремонтных станций АКПП типа U140, U140F, установленную на Lexus RX300,
Toyota RAV4, Harrier.
Показан
неисправный планетарный ряд 1-2 передачи. Данная поломка также
проявляется только после 100.000 км. Неисправность эта – заводская
недоработка, так не достаточно хорошо отцентрован (зафиксирован)
барабан эпицикла корончатой шестерни планетарного ряда.
Показан
неисправный планетарный ряд 1-2 передачи. Данная поломка также
проявляется только после 100.000 км. Неисправность эта – заводская
недоработка, так не достаточно хорошо отцентрован (зафиксирован)
барабан эпицикла корончатой шестерни планетарного ряда.
На двух верних фотографиях показан неисправный планетарный ряд 1-2
передачи. Данная поломка также проявляется только после 100.000 км.
Неисправность эта – заводская недоработка, так не достаточно хорошо
отцентрован (зафиксирован) барабан эпицикла корончатой шестерни
планетарного ряда. Стоимость только данного комплекта деталей – 700
долл., а ремонт АКПП выходит от 2000 долл. Интересная деталь: на RAV4 с
правым рулем стоит АКПП типа U341E, у которой данный дефект отсутствует.
Следующая болезнь АКПП – вырывание запорного кольца и разрыв барабана переднего хода.
Следующая
болезнь АКПП – вырывание запорного кольца и разрыв барабана переднего
хода. Изображен барабан переднего хода трансмиссии ZF 5HP24 автомобилей
Ауди А8, А6 4.2 л, БМВ 740, 765 с двигателем М62, Рейндж Ровер 4.4 л.
Чаще всего причиной данной поломки становятся быстрые старты с каждого
светофора или нежелание подождать полной остановки автомобиля при
включении противоположной по направлению передачи.
Изображен
барабан трансмиссии CD4E (Форд Мондео, Эскейп, Маверик, Мазда 626 и
929. Эта поломка на практике демонстрирует крылатую фразу Генри Форда,
который строил машины, чтобы «продавать на них запчасти».
Неисправный
тормозной механизм, а именно тормозная лента 2 и 4 передач оборвалась в
месте склепывания. Модель трансмиссии та же - CD4E, у которой еще целый
набор слабых мест.
Еще
одна нередкая поломка – отслоение фрикционного слоя от металлической
основы фрикционного диска. Причиной может быть проникновение внутрь
АКПП воды при затоплениях или неисправный радиатор системы охлаждения
двигателя, так как при контакте с водой клей фрикционной накладки
теряет свои свойства. Сегодня очень часто едут машины с пропавшей
задней скоростью (Ауди А8, S6, БМВ 735, 740, 540, АКПП - 5HP24).
Этот
тормоз использует фрикционные диски с демпферным эффектом, которые со
временем садятся, а это ведет к увеличению зазора в тормозе, поршень
выходит за края рабочей зоны, далее следует его быстрый износ, обрыв
«юбки» поршня и большая потеря масла.
Теперь об
электронике. Все современные автоматы оснащены электронными
компонентами: электромагнитными клапанами (соленоидами), электронными
платами, совмещенные с датчиками оборотов АКПП (например, Мерседесы
после 96 г.в.), а так же блоками управления АКПП (ЭБУ), которые могут
находиться в подкапотном пространстве или внутри самой АКПП. Очень
часто выход из строя этих деталей ведет к механическим поломкам АКПП.
Неисправности соленоидов характерны для трансмиссий 41ТЕ, 42ТЕ (Додж,
Крайслер, Плимут), CD4E (Форд, Мазда), 4L30E (Опель, Исузу).
Неисправность блоков управления часто наблюдается у Тойоты РАВ4 (даже
очень часто, кроме праворуких). Поломка блока может случиться с любым
автомобилем независимо от марки. Подсказка: не надо «прикуривать» своей
машиной севшие аккумуляторы друзей.
Последовательность ремонта АКПП типа 5HP19FLA машины Ауди Оллроуд.